Альянс за прозрачный бюджет — официальный сайт

Проектная история Альянса

Проектная история Альянса

Опыт сотрудничества подтверждается приведенным ниже перечнем отдельных работ, выполненных Альянсом в рамках различных проектов:

№ п/п Наименование организации-заказчика

Мероприятия в рамках проекта

1. 2015 г.ХЕЛВЕТАС Свисс Интеркооперейшн Текущее исследование . В рамках проекта «Улучшение услуг на местном уровне» проводится оценка услуг предоставляемыми государственными и муниципальными органами. Ассоциация ХЕЛВЕТАС Свисс Интеркооперейшн оказывают финансовую поддержку.

  • Проект «Улучшение услуг на местном уровне», финансируемый Правительством Швейцарии реализуется консорциумом организаций, представленным филиалом Ассоциации ХЕЛВЕТАС Свисс Интеркооперейшн в Кыргызской Республике и Институтом политики развития.
    • Одной из приоритетных  задач исследования является выявление уровня удовлетворенности услугами, оказываемыми на местном уровне.
    • Исследование проводится путем опроса и проведения фокус-групп
    • Опрос проводится в 18 АА в двух селах муниципалитета – в центральном и отдаленном  селах.
2. 2015 г. «ООН-женщины» Текущий проект «Расширение экономических прав сельских женщин в КР».

Проект реализуется в Чуйской, Нарынской, Джалал-Абадской и Ошской областях.

ООН-женщины оказывают финансовую поддержку.

  • Проект нацелен на гендерный анализ сложившихся местных стратегий развития, политики, бюджетов и практики в 15 целевых муниципалитетов; оценку потребностей в обучении ключевых муниципальных чиновников и разработку программы развития потенциала для целевых муниципалитетов, а также осуществление согласованной программы развития потенциала. Программа должна включает, но не ограничивается следующими мероприятиями:
  • Проведение школ лидерства  в четырех областях КР  целью которых является построение базы для гендерного понимания, гендерного анализа местных планов развития и бюджетов, методологии и пошагового руководства в гендерных вопросах планирования развития  местного бюджета через процессы участия  женщин, молодежи и других уязвимых групп населения; а так же формирования команд из муниципальных работников и активистов, для ознакомления  их с целями и задачами программы ARWEE и разработкой совместных планов действий
  • Проведение коучинговых мероприятий на каждом этапе планирования местного развития и разработке бюджета каждого целевого муниципалитета;
  • Проведение обучения на оценку руководства и участия в процессах местного планирования среди женщин-членов ГСП и организаций, охваченными компонентами экономического расширения прав и возможностей ARWEE
  • Разработка и внедрение механизмов сотрудничества и обмена информацией между местными женщинами на уровне организаций и объединений на национальном уровне женщин, и гендерного развития;
  • Провести гендерного анализа общей методологии системы управления местных ассоциаций водопользователей, пастбищных комитетов и аналогичных учреждений; разработка рекомендации для улучшения представления, участия женщин, молодежи и других уязвимых групп в системах управления этих организаций,
  • Проведение регулярного мониторинга и оценку проводимых мероприятий, отчетов о ходе проекта и историй успеха
3. 2015 г.   В рамках проекта  «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс» (ИПР), проведено социологическое исследование уровня удовлетворенности населения местными услугами и участия граждан в местном самоуправлении.  Для определения уровня удовлетворенности населения услугами, предоставляемые органами МСУ и подотчетными ими местными поставщиками услуг, а также уровня участия  граждан в местном самоуправлении, разработана методология исследования. Исследование проводилось в два этапа: подготовительный и аналитический этап. Проведен опрос 2221 домохозяйства, включая 1891 домохозяйство в селах и 330 домохозяйств в городах. Был проведен опрос у 180 представителей органов МСУ, на территории которых находятся домохозяйства (по 3 представителя в каждом органе МСУ).

Разработана база данных SPSS. Подготовлена база данных SPSS  и таблицы с количественными данными по результатам исследования. Подготовлен отчет по исследованию и представлен заказчику.

4.  2014 г. «ООН-женщины»

 

В рамках проекта оказано содействия 8 пилотным айыльным аймакам по внедрению гендерных аспектов и вопросов социальной защиты  в планы по улучшению оказания местных (муниципальных) услуг  и в местные планы развития, а также в создании устойчивого механизма мониторинга гендерных аспектов в процессах и бюджетирования на местном уровне.
5.  2014 г. Проект EC-ПРООН «Содействие  деятельности Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики». В рамках проекта оказана техническая помощь в разработке бюджета на программной основе судебной системы на 2015 год.

Разработаны материалы по программному бюджету для судебной системы, для  судей Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики.

Проведен тренинг по Программному бюджету  для сотрудников органов судебной системы.

6. 2014 г. Совместный проект ЕС и ПРООН «Продвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости» Для определения изменений в 30 целевых муниципалитетах, в рамках проекта «Оценка изменений по улучшению качества услуг и  доступа целевых групп проекта (женщины, молодежь, дети) к государственным и муниципальным услугам», было проведено заключительное исследование в области предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности по оценке изменений по улучшению доступа и качества услуг. Исследование проведено по методологии, использованной при проведении первичного исследования.  Для решения поставленных в исследовании задач был проведен опрос представителей целевых групп 30 АА: женщин, молодежи и детей. Для выявления компетентного мнения по проблеме проведены глубинные интервью с экспертами – главами АО и сотрудниками местных органов социальных служб. Кроме того, глубина анализа обеспечена проведением фокус-групповых дискуссий по проблеме с лидерами общественности, сотрудниками райфинотделов, сотрудниками социальных служб.

 

7. 2013 г. USAID- ПРООН «Содействие прозрачности государственного бюджета», финансируемого USAID В рамках проекта, эксперты Альянса в августе 2013 года провели

  • анализ ресурсной части по проекту бюджета на 2014 год и прогнозу на 2015-2016 годы,
  • анализ эффективности  проекта  бюджета по расходам сферы образования на 2014 год.

По итогам анализа на Правительственных слушаниях были представлены рекомендации по проекту бюджета на 2014 год.

8. 2013 г. Проект «Проведение качественного обучения процессам инициатив прозрачности добывающих отраслей (ИПДО)», техническая в рамках Программы «Бюджетная прозрачность и подотчетность», фонда «Сорос Кыргызстан». В рамках проекта проведены тренинги для  представителей гражданского сообщества (НПО), СМИ процессам ИПДО, связанным с деятельностью добывающих компаний и регулирующих госорганами,  необходимые для осуществления ими своих полномочий, законодательной базе, управлению доходами.  Всего обучено 218 участников.

Тренинги проведены в две фазы:  двухдневные и однодневный тренинг – практикум, в Таласской области, Нарынской области, Чуйской области. Отдельный тренинг проведен в г. Бишкеке для независимых экспертов и представителей Наблюдательного Совета Секретариата ИПДО.

Созданы инициативные группы, которые будут работать по организации НС, в состав которых войдут группы заинтересованных сторон:: представители государственной и муниципальной власти, местного населения, бизнес компаний. Для сотрудничества с местным населением и мирного развития деятельности, создание трехсторонних групп заинтересованных

9.  2013 г. Проект «Инициатива Международного  обмена опытом и сетей для усиления роли и влияния организаций гражданского общества в прозрачности бюджетного процесса и подотчетности правительства» подотчетности, выполненный в рамках программы «Восток Восток без границ», фонда «Сорос-Кыргызстан» В рамках проекта приняли участие страны СНГ: Кыргызстан, Казахстан, Украина.   В каждой стране – участницы проекта, была проведена оценка степени прозрачности процесса госзакупок   в части законодательной базы.

Результатом работ по проекту явились анализ, сравнение результатов исследования прозрачности процесса госзакупок в странах-партнерах и выявление положительного опыта, а также разработка рекомендаций по повышению прозрачности процесса госзакупок в части законодательной базы в условиях КР.

 

10. 2013 г.  Проект USAID/IRG «Продвижение и обучение ОМСУ и НКО по использованию вэб-портала www.okmot.kg c ресурсами «Открытый бюджет», «Электронные гос. закупки» и «Экономическая карта» В рамках проекта обучение представителей ОМСУ и НКО по использованию вэб-портала www.okmot.kg c ресурсами «Открытый бюджет», «Электронные гос. закупки» и «Экономическая карта», во всех семи областях республики
11. 2012 г. Совместный проект ЕС и ООН «Продвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости» В рамках проекта проведен сбор  основных данных по целевым группам – уязвимым слоям населения (женщины, молодежь, дети) в 30 пилотных АА. и достоверной информации об их вовлечении в процессы принятия решений в области предоставления услуг.
12. 2012 г. Проект Всемирного Банка «Прозрачность и подотчетность в Кыргызской Республике» (IMTAK).

 

 В рамках проекта «Оценка доступности, востребованности и качества бюджетной информации, предоставляемой на местном уровне»,  проведена оценка степени воздействия программ обучения на местном уровне, то есть степень влияния обучения на знания участников. Для степени сравнения/начальной оценки/ с 2009 годом,  в 2012 году был проведен повторный опрос по бюджетной грамотности, прозрачности информации и доступу к информации.

Кроме того, был проведен замер качества и результативности по проведенным тренингам ФЕЦА в 40 районах. Проведен анализ соответствия разработанных ФЕЦА программ обучения принятому техническому предложению;

 

13. 2012г.  Проект ЕС  «Управление Государственными Финансами (УГФ) и Подушевое финансирование (ПДФ)» В рамках проекта проведены обучающие семинары по Управлению Государственными Финансами (УГФ) и Подушевому финансированию (ПДФ) для специалистов ответственных за финансирование образования районных/городских отделов образования, региональных отделенй  казначейства, районных/гордских финансовых отделов, органов МСУ (районных/городских администраций, айыл окмоту), директоров и бухгалтеров школ в Чуйской области.

Проведено 40 однодневных семинаров. Общее количество обучаемых составило  около 992 человека в том числе:18 однодневных семинаров в Чуйской области, 11 однодневных семинаров в Иссык-Кульской области и 11 однодневных семинаров в Баткенской области.

14. 2012г.  Аффилированная сеть по социальной ответственности (ANSA). Бангладеш В рамках проекта «Улучшение качества образования, через повышение прозрачности и эффективности финансирования учреждений образования»,

проведен анализ донорских средств, направленные на финансирование проектов сферы школьного образования.

Проведена работа по вовлечению родителей в работу над школьными бюджетами и повышение отчетности за финансовую помощь образовательным учреждениям.

В 8 – ми школах города Бишкека и в 3-х школах Чуйской области проведены:

ü  анализ законодательства и положений, касающихся финансирования школьного  образования, включая неофициальные родительские взносы в официальный школьный бюджет;

ü  анализ информации донорских средств, полученных Министерством образования и науки КР от девяти проектов, работающих со школьным образованием;

ü  совместная работа с Министерством образования для обучения и поддержки администраторов ОМСУ  и директоров школ для достижения прозрачности  в составлении школьного бюджета и работе со школьными советами: проведен тренинг для участников школьных сообществ пилотных школ;

ü  разработан SWOT  анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в работе школьных сообществ по прозрачности школьных бюджетов;

ü  разработан план действий с каждой школой для обучения и мониторинга, а так же введения необходимых индивидуально для каждой школы правил и процедур в целях обеспечения прозрачности управления школьными советами и эффективного участия в школьном бюджете со стороны школьных сообществ;

ü  проведена пресс – сессия «Школьные бюджеты: есть ли чистое место для родительских взносов?»

ü  издано практическое пособие «Формируем прозрачный школьный бюджет: шаг за шагом»;

ü  совместно с участниками проекта проведены бюджетные слушания во всех пилотных школах;

ü  разработаны ряд рекомендаций, в том числе по изменению подхода к работе с донорскими проектами в сфере.

15. 2010 г. «Бюджетная прозрачность и подотчетность» Фонда «Сорос Кыргызстан». В рамках проекта проведено исследование «Изучение мнения населения доступности, понятности, вовлеченности, прозрачности и подотчетности местного бюджета».

 

16. 2010 год.  Кыргызстанские парламентарии против коррупции  при финансовой поддержке ОБСЕ В рамках проекта «Формирование понимания депутатами их роли в системе органов местного самоуправления» проведены тренинги по повышению потенциала депутатов местных кенешей в реализации ими своих контрольных полномочий. Обучены около 900 из 8,5 тыс. депутатов местных кенешей.

 

17. 2009 г. Проект Всемирного Банка «Прозрачность и подотчетность в Кыргызской Республике» (IMTAK). В рамках проекта «Сбор и анализ данных по доступу и качеству бюджетной информации, исходящий от органов местного самоуправления», проведена работа на уровне 459 АА. Выполнен сбор информации путем рассылки запросов в 459 АА и проведен анализ документации. Проведен опрос потенциальных пользователей информации о состоянии местных бюджетов. Результаты исследования  позволили оценить качество предоставляемой информации, доступность, а так же потребность в получении информации о местных бюджетах со стороны населения
18. 2008 г. Программа ПРООН «Демократическое управление».

 

В рамках проекта проведена оценка влияния проводимой налогово бюджетной реформы в органах местного самоуправления
19. 2008 г. Проект Urban Institute «Децентрализация и местное самоуправление» (ДемСУ).

 

В рамках проекта проведено исследование и опрос граждан  по уровню удовлетворенности  предоставляемых услуг государственными и муниципальными органами».

 

20. 2007 г. Проект DFID «Реформа государственных финансов».

 

В рамках проекта проведен опрос граждан для выявления мнения государственных финансах о качестве услуг, предоставляемых государственными органами.

Обсуждение закрыто.